EuroShop 2017: Семь тенденций в торговом оборудовании магазинов на АЗС
Магазин при АЗС сегодня уже не ноу-хау, это обязательный и довольно привычный элемент любого современного комплекса. Но это не означает, что поместить кассовый аппарат и полку со снеками и жвачками будет достаточно, чтобы увеличить прибыль и самого магазина, и АЗС в целом. О грамотной организации, оформлении и маркетинге ретейла мы говорили и не раз, но после посещения международной выставки EuroShop-2017 появилась новая животрепещущая тема – тенденции в торговом оборудовании магазинов при АЗС…
EuroShop – это крупнейшее мероприятие в сфере ретейла, маркетинга и технологий. С 1996 г. в Дюссельдорф съезжаются сотни компаний, чтобы продемонстрировать новейшие разработки в своей отрасли.
В 2017 г. международная выставка побила все рекорды за 50 лет. На 127 тыс. квадратных метров организаторы разместили 18 выставочных залов и собрали более 2,3 тыс. экспонатов из 61 страны: из России – 13 участников, Украины – 10, Казахстана – 3. Экспозиция выставки была разделена на 7 тематических секторов: «Торговое оборудование и дизайн», «POP-маркетинг», «Освещение», «Мерчендайзинг», «Пищевые технологии и управления энергией», «Ивент-маркетинг» и «Технологии розничной торговли».
EuroShop служит коммуникативной платформой для маркетологов, архитекторов, специалистов, работающих в сфере торговли и ремесел из разных стран, ведь только здесь можно увидеть в совокупности все мировые тренды на ближайшие годы.
- Изучение потребителя
Сегодня современные технологии становятся неотъемлемой частью потребительской жизни. Даже небольшой магазин на АЗС производители торгового оборудование стремятся наполнить решениями, облегчающими работу персонала. Таргетинг и аналитика стали незаменимым инструментом для построения эффективного бизнеса.
«Модерн-Экспо» вместе с партнерами на выставке представила оборудование со stock management, под которым понимается оценка всех покупательских процессов. Особой функцией может обладать любое торговое оборудование, будь то стеллаж или сигаретный диспенсер. Новое решение позволит отслеживать продажи, статистику покупок, поможет оптимизировать логистику и создать условия для быстрого реагирования на любые изменения на полках в торговом зале.
- Торговые предприятия становятся умнее
Выставка EuroShop показала, что главным трендом следующих лет будет умное оборудование. Производители уже внедряют smart-системы, инновации и автоматизируют свои продукты.
В холодильное оборудование, торговые и хлебные стеллажи устанавливаются датчики, благодаря которым, ретейлер сможет отдельно контролировать наличие товаров в торговом оборудовании. Так легко узнать, какой марки продукт был взят с полки и какое количество товара присутствует.
К примеру, компания «Модерн-Экспо» создала линейку Smart-решений для FMCG товаров, что в основном реализовываются в магазинах на АЗС: Smart Gym (умная полка для жевательных резинок) и Smart Fridge (умный холодильник), благодаря которым можно не только вести статистику продаж, но и значительно упростить процесс инвентаризации. А собранные данные послужат информацией для маркетинговых исследований.
- Время для дизайнерских решений
На выставке никто не остался без своей доли вдохновения, в Дюссельдорфе все стенды отличались своей креативностью. Каждая компания пыталась впечатлить как оригинальностью, так и эргономичностью оборудования. Ретейлеры сейчас ожидают большего – целостных концептов. В каждом торговом помещении должна читаться своя история, с атмосферой, располагающей к покупке.
Сегодня в топе всех ретейл-трендов – использование разных материалов, а умение их совместить без переизбытка пафоса, придерживаясь тонкой грани функциональноси и простоты – наивысшая задача каждого производителя.
Та же «Модерн-Экспо» предлагает своим клиентами креативные решения: сочетание элементов решетчатого стеллажа со стандартной полкой/стенкой, различные углы наклона полок и множество других интересных решений. Настало время легкости и удобства.
- Освещение усиливает впечатление
Сейчас производители торгового оборудования делают акцент на освещении. И не случайно, потому, что именно правильно подобранное освещение может качественно выделить товар и создать особую атмосферу для комфортных покупок.
Брендированное оборудование, табачные стенды, витрины, винные стеллажи и решения для домашних питомцев, оснащеные LED-подсветкой, создают совсем другой облик и привлекают намного больше клиентов.
- Натуральные материалы – доверие покупателей
В мировом ретейле прочитывается стремление к натуральности. Дерево, камень, метал и их сочетание – создают единый концепт eco-friendly оборудования. Производители сейчас изготавливают простое, ненасыщенное цветом оборудование, проставляя акцент на функциональности.
- Офлайн-ретейл
Поскольку мобильность – главное преимущество сегодняшнего времени, осуществление покупок в Интернете стало обычным делом. Большую популярность сейчас завоевал почтомат – автоматизированный пункт отправки и выдачи товаров. Такие терминалы можно устанавливать как в помещении, в таком случае он будет без козырька, так и на улице, с козырьком. Подходящим местом для установки почтоматов являются магазины у дома и магазины на АЗС, поскольку покупатели не тратят много времени на поход на почту, а легко совмещают покупку в магазине с отправкой или получением посылки.
- Магазин будущего
На Euroshop-2017 практически каждая компания пыталась показать инновационный ретейл. Роботы и очки виртуальной реальности, магазины наполнены ibeacons – считывающими датчиками и многим другим. Все это точно ждет нас в будущем, но сейчас продавцы стремятся все больше упрощать процесс покупок, оптимизировать и автоматизировать свои торговые предприятия.
Прослеживается тенденция использования инструментов, которые бы сократили влияние человеческого фактора. Кассы самообслуживания, умные тележки, которые способны рассчитать клиента, электронные ценники – вот такие изменения вскоре стоит ожидать в магазинах разных форматов.
Стоит отметить компанию «ШТРИХ-М», которая представила на выставке фискальные регистраторы, POS-системы, паркоматы и весы с печатью этикеток собственной разработки. «ШТРИХ-М» является единственным в России разработчиком и производителем весовой техники мирового уровня. Причем, их продукция также успешно продается в странах Евросоюза и СНГ.
Интернет и новые технологии сегодня дают все возможности делать свой бизнес более мобильным и клиентоориентированным. Ретейлеры должны понимать своего покупателя, изучать его потребности и стремится удовлетворять их.
Нужно учитывать тот факт, что офлайн-ретейл начинает вытеснять онлайн-покупки. И предприниматели не всегда будут работать в благоприятных условиях. Сегодня стоит искать разные пути привлечения клиентов, проявлять смекалку и находчивость.
Своими впечатлениями от посещения выставки Euroshop-2017 поделилась компания VDS: «Впечатлила организация выставки: логичность и последовательность экспозиции, удобная навигация, разделение на тематические сектора, дублирование информации на сайте, расписание презентаций и форумов.
Изначально особое внимание мы уделяли павильонам №9–14, где были представлены стенды крупнейших европейских производителей мебели для ретейла, архитектурных и дизайн-бюро, специализирующихся на разработках концепций магазинов, производителей декоративных материалов для фасадов и интерьеров, освещения для ретейла. Мы изучили европейский подход к организации магазинов как созданию единой среды на больших площадях, ненавязчиво, но явно разделенной на зоны по различным направлениям, принципы организации навигации, решения для специального освещения различных групп товаров, выгодно подчеркивающее особенности продукта».
по региональному развитию компании VDS
Ярослав Веденцов, директор по региональному развитию компании VDS также рассказывает о тенденциях в торговом оборудовании магазинов при АЗС по результатам выставки: «В интерьерных решениях преобладает лаконичность подачи, четкость выкладки товара, упор делается на маркетинговую часть, которую дизайнерские решения должны поддержать. Световые решения играют решающую роль в зонировании площадей магазина.
Навигация решается неброско, но уверенно, за счет контрастной и четкой подачи информации. Единый подход к навигации всего магазина помогает покупателю быстрее ориентироваться в пространстве.
Для выделения зон используется декоративная облицовка стен, текстиль и контрастная мебель. Цветовое решение едино для всего магазина, акценты расставляются в основном за счет освещения.
Развивается автоматизация продаж с использованием автоматических систем расчета, систем быстрых покупок, автоматических кассовых боксов, вендинговых автоматов».
Ярослав Веденцов отдельно выделяет общее направление развития в торговле – наружные автоматические шкафы для сбора заказов. Система предлагает покупателю собирать заказ на сайте магазина, формирует покупку и оставляет в ячейке автомата, который находится снаружи магазина и доступен 24/7. Забрать товар можно в любое время, просто введя код заказа на дисплее автомата. Срок хранения покупки ограничен. Т.е. ретейлеры стремятся оптимизировать поток покупателей, предоставив большую свободу действий без привязки к принятию решения о покупки прямо в магазине, ожидания доставки, расчетов с курьерами. Система успешно действует не только для продуктовых магазинов.
PR-директор АО «ШТРИХ-М»
Подводя итоги, стоит еще раз упомянуть масштабность и значимость таких мероприятий, как выставка EuroShop. Как отметила PR-директор АО «ШТРИХ-М» Татьяна Булавина, EuroShop – традиционное место встречи старых друзей и партнеров для обсуждения ситуации на рынке. Эмоции от посещения мероприятия всегда только положительные. Тем более, что год от года это событие прирастает новейшими технологиями и открытиями в сфере ретейла, и этот год не стал исключением – стенды стали еще привлекательнее за счет реальных инсталляций оборудования и демонстрации его работы. Также все заметнее становятся азиатские компании – они активно отвоевывают свое место на европейском рынке, и это уже устойчивая тенденция. Их стенды выглядят все более информативно и богато.
Из всего увиденного на выставке можно сделать простой и понятный вывод: если уже сегодня на рынке существуют умные оборудования – подходить к организации и оформлению магазина при АЗС также стоит с умом. Оборудование, которое сегодня внедряется еще в единичных случаях, всего лишь через пару лет станет привычным и распространенным. И отсутствие такой современной техники будет вызывать удивление у посетителей. Поэтому уже сейчас, на этапе проектирования или реконструкции станции, стоит планировать внедрение таких новинок, чтобы по прошествии всего нескольких лет не было мучительно больно...
Источник - журнал "Современная АЗС"